«ПРАВОСЛАВНЫЕ» МИФЫ ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ
I-4
I-4
ИСТОКИ МИФОЛОГИИ ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ
Что с этим всем делать?
Вопрос ''Что с этим всем делать?'' встает не только перед верующими армянами, столкнувшимися с религиозной неадекватностью в РПЦ. Рассчитанная на непросвещённого человека конфессиональная ложь смущает нормальных людей в самой РПЦ, как, собственно, и во всей её греческой конфессии.
Доступность любой информации в век интернета, с возможностью прямого общения представителей разных церквей, делают свое дело. Всё больше русских в поиске познаний перешагивают через свои родные конфессиональные запреты, знакомясь с другими христианскими традициями.
Выглянувшему за пределы своей ограниченной греческой конфессии, открывается мир удивительного многообразия церкви Христовой. Приходит понимание, что христианство не может и не должно быть единообразно в греческом конфессиональном обряде и богословии. Ведь не все народы приняли веру от греков, и не все от греков духовно зависели.
Медленно, но происходит признание и того факта, что греки ни чем не лучше и не больше других древних христианских народов Востока. Что не только греки, но и армяне с сирийцами и египтянами приняли веру от самих апостолов, и не обязаны менять её по желанию и требованию греков.
Когда в псевдоправославные мифы перестают верить, а фобии перед мнимыми ''еретиками'' отступают, адекватные чада РПЦ начинают понимать ещё кое-что важное. То, что Вселенская церковь — это не только их небольшая региональная конфессия, возникшая вследствие распада прежде единой церкви Византии.
Такая новая для русских и их конфессиональных единоверцев реальность не могла не привести к потеплению межцерковных отношений. Официальные встречи богословов и высоких иерархов пробили брешь в стене многовекового отчуждения между церквями разных традиций. Со стороны представителей греческой церковной традиции начали звучать высказывания, которых ещё недавно нельзя было представить в их устах.
Так соглашение межцерковной комиссии в Шамбези, призванной положить конец конфессиональному противостоянию, дала своё заключение:
«В свете нашего Согласованного Заявления по христологии, так же как и вышеприведенных общих положений, мы теперь ясно осознали, что обе семьи (церквей) всегда сохраняли верно одну и ту же подлинную православную христологическую веру и неразрушенную преемственность Апостольского Предания, хотя они и могли использовать по-разному христологические термины. Именно эта общая вера и преемственная верность Апостольскому Преданию должны стать основой нашего единства и общения».
Но, эти попытки положить конец многовековой псевдоправославной лжи и церковному расколу оказались бессильны преодолеть мракобесие. Любые компромиссы с церквями иных, не греческих конфессий, идут вразрез с официальным, освященным на местных соборах мнением Русской церкви.
Именно РПЦ является главным тормозом на пути к примирению во Вселенской церкви и прекращению межконфессиональной вражды с ложью и клеветой. В деле противления христианскому единству русские переплюнули даже греков, которые положили начало проблеме, а сейчас пытаются как-то исправиться.
Естественно, этим обстоятельством успешно пользуются русские конфессиональные маргиналы, не желающие расставаться со своими мифами. Попытки здравых представителей РПЦ отказаться ото лжи хотя бы неформально, возбуждают внутреннюю оппозицию, с её обвинениями в ''ереси экуменизма''.
Печальная для РПЦ реальность та, что в ней всё ещё огромное количество тупых, но активных фанатиков, не желающих расставаться с древней ложью. Тех, кто ради сохранения этой лжи готовы на раскол в самой РПЦ, и даже в своей греческой конфессии.
Потому, верующим армянам в России к подобным выходкам псевдоправославных активистов нужно быть готовыми. Армянин, наперед знающий хотя бы о том, что его может ждать в русском храме, не будет застигнут врасплох местными мракобесами и повергнут в шок.
Знание причин и сути конфессиональной вражды поможет армянину не только устоять против соблазна покаяться в своих якобы ересях и стать ренегатом. Это знание поможет ему дать отпор и заградить уста лжецов и клеветников, сделавших религиозную армянофобию смыслом своей жалкой жизни.
Этот историко-богословский цикл "Псевдоправославные мифы об Армянской церкви" поможет армянину обрести это знание.
Лжецам же нужно понять и принять известный всем умным людям факт — ложь всегда в итоге изобличает самого лжеца, хотя сначала от неё страдает жертва. Им, подменившим в своей душе верность Христу верностью греческой конфессиональной лжи, стоит вспомнить о том, что Сам Бог осуждает лжецов.
Доказательство чему — минареты вокруг святой Софии.