Русская Церковь и армяне

«ПРАВОСЛАВНЫЕ» МИФЫ ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ

I-1

 ИСТОКИ МИФОЛОГИИ ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ

Русская Церковь и армяне

Если суметь закрыть глаза на ныне происходящее в России, можно было бы сказать, что русские и армяне всегда проявляли друг к другу доброе отношение. Существует распространённое устойчивое мнение, что армяне с русскими являются народами братскими и единоверными, поскольку и те и эти — христиане. Причём, христиане православные.

Поэтому, и для армян, и для русских, оказывается неприятным сюрпризом то, что Русская церковь имеет о церкви Армянской своё, крайне нелестное мнение.

Вследствие этой для себя новости доброе отношение русского человека к армянам, именно как к народу христианскому, может поменяться на не доброе. Особенно не доброе, если русский начнёт изучать историю церкви по книгам РПЦ, а батюшка ему расскажет о ''православных'' канонах и догматах. 

Учебные пособия РПЦ, богословские статьи и даже официальные государственные инструкции сообщают о еретизме армян, и выдают на этот счёт подробности. Даже русская Википедия, в своём религиозном разделе превращённая в информационною помойку, выполняет ту же деструктивную функцию.

Оказывается, никакие армяне не православные. Они еретики-григориане, отпавшие от церкви нечестивые раскольники и злобные монофизиты! Да и традиции с обрядами у них не правильные!

Мало того, что армяне вне истинной Вселенской церкви, Христа человеком не считают, так ещё и используют на литургии неправильные хлеб и вино! Жертвы кровавые они совершают, как иудеи или язычники, от чего и бездуховные поголовно! У армян нет прозорливых духоносных старцев, их святая вода портится, иконы не мироточат и огонь благодатный не даёт им с неба Бог!

Совсем плохо, если русский верующий увлечётся ещё и паразитирующими на теме русского якобы ''православия'' этно-религиозными идеологиями. Здесь ему расскажут и о мнимых пороках армянского национального характера.

Вдруг окажется, что армяне и коварные, и лукавые, и кичатся своими мудростью и древностью. При этом они глупые и невежественные, просто не способные понять и принять ясную божественную истину, которую поняли и приняли русские.

Из всего этого останется лишь сделать вывод, что еретизм, бездуховность и неразумие в армянах заложены едва ли не на генном уровне. 

Да, что там! Есть такие ревнители не по разуму, которые изливаются своими русско-православными желчью и гноем только оттого, что слышат слово армяне. Причём явление это отнюдь не новое, но существует с тех пор, как армяне стали известны на Руси. 

В Патерике Печерском, в сюжете о преподобном Агапите (ХI век), показано, как ''православным'' нужно относиться к армянам. Вот такая была реакция у заболевшего Агапита на посещение его врачом армянином:

"Как же ты осмелился войти сюда, осквернить мою келию и держать мою грешную руку. Выйди от меня, иноверец и нечестивец!"

Представьте, какое душевное потрясение испытает не догадывающийся о своих якобы ересях человек, ненароком нарвавшийся на подобного преподобного.

Но не стоит быть уж слишком строгими к таким вот Агапитам, ведь они лишь следовали и следуют по сей день своей церковной традиции. 

Дело в том, что Армянская апостольская церковь действительно не является православной в русском понимании этого слова. Ведь она не относится к той конфессии, которой принадлежит церковь Русская, и среди самих русских известна как православие.

Но это не значит, что Армянская церковь отдает кому-то на откуп само понятие православия, записав, сама себя, в не православные. То есть, в еретики. Напротив, она позиционирует себя хранительницей подлинного православия. Той древней библейской и святоотеческой веры, которой держалась до всех расколов некогда единая Вселенская церковь.

Сейчас не станем выяснять, какая из церковных традиций действительно содержит изначальную правую веру, а какая так только называется. Кто православный и что такое православие, мне еще предстоит говорить в последующих главах цикла ''Псевдоправославные мифы об Армянской церкви''.

Здесь же важно отметить, что для РПЦ, согласно её конфессиональным представлениям, не только Армянская церковь является отпавшей в ересь. Для русских все церкви иных исторических традиций, в том числе и Римо-католическая, приняли гибельные ереси и отпали от Вселенской церкви. 

Армянская же церковь, при всех различиях, считает Русскую и все другие исторические церкви неотделимыми частями единой Вселенской церкви.

Поэтому обычный верующий армянин обо всех этих межконфессиональных проблемах, как правило, не знает, и даже не догадывается об их существовании. Он искренне полагает, что русские являются его православными единоверцами и относятся к нему так же, как он относится к ним.

Как следствие, попав в Россию, армянин может пойти на богослужение в местную церковь, не подозревая, что здесь его могут подвергнуть шельмованию. Решивший же выяснить в чём его вина, получит себе на голову большой ушат псевдоправославной лжи об армянах и Армянской церкви. После этого у него останется один выход, дабы не стать гееннским топливом, — отречься от ''армянской ереси'' и принять от русских их ''святое православие''. 

Именно такое (в кавычках) "счастье" обрел уже упомянутый врач армянин, из рассказа о впавшем в антиармянскую истерику больном Агапите:

"По смерти святого, армянин пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: "С этих пор я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа…"".

Подобное и в наше время происходит с армянами диаспоры, оторванными от своих корней, при этом не отягощенными умом и моральными принципами. Они не зная, чему на самом деле учит Армянская церковь, могут принять на веру лживые рассказы своих, неожиданно обретенных наставников.

Приняв за истину мифы об Армянской церкви, российский армянин осознаёт себя еретиком и причастником отверженному Богом племени. Как следствие, он соглашается пройти через унизительный, наполненный ложью, так называемый ''Чин присоединения армян к православию''.

Теперь уже бывший армянин становится в своём воспалённом воображении так называемым ''православным армянином''! ''Провозвестником спасительной истины и борцом с гибельными армянскими ересями''! Презирая и понося свой некогда народ, хуля Христа пребывающего в святой чаше Армянской церкви, ренегат верует, что этим служит Богу.

Остается радоваться, что таких, с иронией скажем, "счастливчиков", среди армян диаспоры не так уж и много. Что ни говори, но большинство людей всё же нормальные. Нормальный же человек, не зная учения и истории Армянской церкви, для начала пытается это выяснить в самой Армянской церкви. 

Узнав же правду об Армянской церкви и сравнивая её с тем, что рассказывают в РПЦ, армянин пытается решить для себя уже совсем другую проблему. Как ему, после всей этой лжи об армянском народе и его Апостольской церкви, относиться к церкви Русской, эту ложь проповедующей?! 

Разве ложь можно совместить с православием? Может ли православие быть лживым? Можно ли лжецов с клеветниками называть православными?